Барельеф на стене (более 30 шикарных фото-примеров)

ВЫБОР

Содержание

Преимущества барельефов для стен.

  • Выглядит свежо и интересно.
  • Придает помещению неповторимый шарм.
  • Можно придумать индивидуальную композицию.
  • Занимает пустующую стену.
  • Может выступать в роли маскировки неровностей стен.
  • Способен визуально зонировать помещение.
  • Работу не обязательно должен выполнять мастер, если есть желание, то можно справиться самостоятельно.

barelef-v-interere-18
barelef-v-interere-8
barelef-v-interere-9

Составляющие и изготовление барельефа на стене.

► Барельеф может быть изготовлен из различных материалов, чаще всего используется гипс, глина, штукатурка, а также металлическая или деревянная основа, которые можно залить или обработать по своему вкусу в зависимости от задуманной композиции.

► Сама композиция барельефа чаще всего основывается на определенных принтах, среди которых наиболее востребованы растительные узоры, животные, геометрические фигуры, абстракция, люди, лица, в частности античные персонажи. Что касается размеров и сложности такого узора, то все зависит от предпочтений человека, кто-то хочет украсить всю стену скромной «виноградной лозой», ну а другой человек желает оформить небольшую зону над телевизором в замысловатом античном стиле.

► Часто для воссоздания интерьерного барельефа используются специальные плиты, которые затем монтируются в нужном месте стены. Но барельеф ручной работы вовсе не является чем-то редким и эксклюзивным, люди по прежнему заказывают такую работу у специалистов или стараются сами воплотить идею в жизнь.

► Рассматриваемый декоративный элемент вполне можно изготовить самостоятельно, необходимо запастись рядом специальных элементов, понадобится: шпаклевка, клей, шпатель, краски на акриловой основе, кисти с разными наконечниками, карандаш, акриловый витражный контур, резак, рейки.

Подготовка к работе.

На начальном этапе важно правильно подготовить основу, в нашем случае стену. Ее необходимо полностью очистить от прежних покрытий, оставить лишь слой шпаклевки, затем тщательно погрунтовать и хорошенько высушить.

На стене нужно нарисовать желаемое изображение. Мастера советуют на начальном этапе не засматриваться на сложные барельефы, а остановить выбор на растительных принтах, которые делаются гораздо проще. Затем нужно смешать гипс, штукатурку или цементно-песчаную смесь согласно прилагаемой инструкции. Ну а дальше рекомендуем изучить представленное ниже видео:

Барельеф в интерьере – варианты использования.

  1. Для начала следует отметить, что данный декор прекрасно ладит с самыми различными материалами, которые могут встретиться в современном интерьере. Его можно смело изготавливать в помещениях изобилующих стеклянными поверхностями, хромированными элементами, мрамором, кожей, замшей, камнем, кирпичом, зеркалами, деревом и т.д.
  2. Важно понимать, что такой настенный декор не сможет остаться незамеченным, а значит все внимание он будет акцентировать на себе, таким образом мебель и прочие элементы могут оказаться слегка не удел.
  3. Барельефом можно декорировать не только стены, но также потолок, область кухонного фартука и даже торцевые части каминных порталов.
  4. Не редко барельеф изготавливается в стеновых нишах, арочных проемах, которые кстати, при правильной подсветке смотрятся по настоящему волшебно.
  5. Барельеф внушительных размеров будет гармонично смотреться в большом по площади помещении, тогда как небольшие композиции идеально впишутся в некрупные комнатки.

barelef-v-interere-2
barelef-v-interere-3
barelef-v-interere-15

Создание барельефа своими руками

Работа начинается с подготовки стены. Ее очищают, грунтуют и сушат. Затем рисуют выбранное изображение. Самый простой способ изготовления барельефа на стене своими руками – растительные принты. Сегодня они используются довольно часто и делать их проще.

Необходимые материалы:

  • раствор гипса, алебастра или другого материала, на выбор;
  • резцы по дереву;
  • трафарет или пленка;
  • краска, лак для пропитки;
  • плиточный клей, саморезы, гвозди и т.д.

Сначала необходимо нарисовать тему. Причем, нанесение изображения тоже зависит от способа работы. Если это будет готовая картина, которую потом прикрепят к стене, то здесь есть некоторые правила.

светлый дизайн квартиры с барельефом

Интерьер спальни с барельефом

необычный интерьер кухни с барельефом

Интерьер с барельефом

красивый стиль прихожей с барельефом

Красивый барельеф в интерьере

  • Собрать каркас с бортами под картину. Для него подойдут подручные материалы.
  • Получившуюся форму застелить пленкой. Главное, чтобы не было складок.
  • Залить готовую смесь в форму.
  • После того, как форма высохнет, резцами обозначить контур. Здесь пригодится готовый трафарет.

Если барельеф решено изготовить изначально на стене, то ее зачищают и наносят грунт. На высохшей стене чертят контур рисунка. Можно заранее сделать трафарет.

Далее следует создание рельефа. Если картина изготовлена отдельно, то после высыхания формы и обозначения контура, готовится новый раствор, которым создается объем рисунка. Работа делается послойно, чтобы вовремя заметить и убрать изъяны. Если барельеф создается сразу на стене, то сначала делается черновой слой, заполняются раствором нужные зоны, удаляются лишние фрагменты. Затем все должно подсохнуть. А уже потом завершают отделку, доводя до эстетического вида.

Существует очень легкий способ рельефного нанесения, подходящий для обоих вариантов работ. Исходя из рисунка, делаются формы для его рельефных участков. Эти формы заливаются смесью, а потом готовые куски рисунка крепят к стене или картине, места швов замазывают гипсом и зачищают наждачной бумагой.

яркий декор кухни с барельефом

Барельеф с цветком в интерьере

необычный декор коридора с барельефом

Барельеф в интерьере

Смотрите такжеЧто можно нарисовать на стене

Как сделать барельеф на стене своими руками

Техники формирования барельефа своими руками:

  • гипсование;
  • литьё;
  • лепка.

Гипсование – нанесение слоя гипса поверх модели нужной формы. Различают гипсование моделей, не закреплённых на поверхности основания, – свободных (первый тип), а также моделей, прикреплённых к основанию (второй тип). Сами модели после застывания гипсового теста не удаляют, а используют в загипсованном виде, созидая барельеф.

Другой способ создания деталей заключается в обратном литье с применением модели-формы, удаляемой после застывания массы (третий тип). Сначала изготавливается модель нужной формы. Затем с помощью её изготавливают изложницу, в которой и будут впоследствии отливать нужные детали. Способ также доступен начинающего отделочника, так как можно корпеть над самой моделью, не совершая ошибок на стене.

Собственно, лепка, выполняемая непосредственно на поверхности основания (четвёртый тип). Здесь нужен начальный опыт. Этот тип техники позволяет создавать большие барельефы с заходом на соседние стены или потолок. Новичку лучше потренироваться и приспособиться к работе на тренировочных листах (например, фанеры или гипсокартона).

создание барельефа
создание барельефа

Техники 2-4 типа применяют двояко:

  • сразу по месту, создавая целостную картину;
  • частями, впоследствии собираемыми и монтируемыми на стену.

Во втором варианте в качестве подложки берут фрагментированные листы гипсокартона. Нанеся рельеф, куски гипсокартона прикрепляют к выровненной поверхности основания.

Приводим описание процесса изготовления пошагово:

  1. Очищают, выравнивают, грунтуют базовую поверхность (подготовительные работы).
  2. Наносят фоновую базовую фактуру.
  3. Формируют, применяя вышеуказанные техники, рельеф. Выполняют тонирование, если оно предполагается по замыслу.
  4. После высыхания проводят поверхностное окрашивание.
  5. Выполняют латексное покрытие.
  6. Сушат 1-2 недели. Лакируют.
  7. С помощью светильников создают нужный угол освещения.

Такая технология своими деталями подобна технологии, изложенной далее. Поэтому нюансы опишем там.

Подготовительные работы

Любая технология, по которой осуществляется создание барельефа, включает подготовительную фазу. Основание должно быть ровным, чистым, цепко держать увесистый барельеф, обеспечивать безопасную эксплуатацию. Выполняют такие операции:

  • удаляют отслужившую отделку (обои, набел, краску, отслоившуюся штукатурку);
  • очищают основание от следов масел, ржавых пятен, очагов биоразрастаний, лишних метизов (оставленные изолируют);
  • ремонтируют ущербные места – трещины, отколы, впадины, стыки;
  • удаляют пыль;
  • грунтуют и высушивают.

Если требуется, выполняют работу по выравниванию поверхности. Также заранее изготавливают накладные неудаляемые модели для гипсования, гипсуют неприкреплённые модели (по технике первого типа). Лепестки цветов, листья, ягоды изготавливают из солёного теста либо пенопласта. Грунтуют, сушат. Там, где планируют создать утолщения, вкручивают для лучшей фиксации саморезы.

На подготовительном этапе подбирают изображение, соотнося его размер и расположение с обстановкой в помещении. То есть композицию подбирают до начала создания объёмной картины.

Если по сюжету необходимо создание фоновой фактуры (например, декоративную штукатурку травертин), то наносят базовое покрытие. Поверх «базы» наводят подручными материалами (поролоном, валиком, войлоком) нужную фактуру. Основу тонируют.

Создание и перенос эскиза

Идею рисунка подбирают соответственно назначению помещения. Так в гостиной часто используют пейзажи, детские комнаты украшают сказочные существа, а кухня привлекает владельцев натюрмортом. Офисные сюжеты отличаются от домашних. Если есть навыки художника, то с созданием, а также с переносом эскиза проблем не бывает.

эскиз барельефа 1
эскиз барельефа 1эскиз барельефа 2
эскиз барельефа 2перенос эскиза на поверхность стены
перенос эскиза на поверхность стены

Те, кто впервые приступает к подобным работам, могут использовать следующие способы переноса рисунка на стену:

  • на распечатанной картинке и на месте будущего панно чертят сетки соответствующих масштабов, ориентируясь на клетки, которых и рисуют контур узора;
  • выбранный рисунок распечатывают в полном размере на принтере;
  • на линиях распечатанной картинки делают отверстия, накладывают картинку на стену, с помощью ваты либо губки, обмакнутой в угольный порошок, тампонируя отверстия, оставляют чёрные точки на стене.

Эскиз прорисовывают максимально чётко. Для крупных панно прорисовывать сразу весь эскиз не обязательно. Достаточно обозначить основные линии, а прорисовать оформляемый участок.

Создание армированного каркаса

Особо выпуклый барельеф может потребовать изготовления на стене специального каркаса. Создают его из проволоки. Для веток каркас собирают из алюминиевых проволок, прикручивая отходящие веточки мягкой проволокой из меди. Вместо проволоки при низкорельефных панно используют шнур. Чтобы получить сбег, вдоль по длине шнура постепенно уменьшают количество прядей. Шнур обмакивают в гипсовую болтушку и выкладывается по линии рисунка. Делают это в горизонтальном положении (на плёнке). После сушки ветка легко снимается с плёнки и гипсовым составом приклеивается к стене.

ветки орнамента армированы
ветки орнамента армированы

Для изображений, имеющих высоту более 20 мм, каркас делают по контуру (периметру) с отступом 1-3 см, которые оставляют для лепки. Проволочный каркас обматывают бинтом, смоченным в гипсовой болтушке консистенции кефира. Обмакивают именно рулончик бинта (желательно не сматывать небольшие).

Для армирования крыльев или листовых пластин можно использовать металлическую сетку.

Формируем основной рельеф

Накладываем шпаклевку на основание с помощью удобного инструмента. В местах утолщений раствор наносим в несколько проходов. Для лучшего сцепления верх нижележащих слоёв не разравниваем. Рисунок наносим участками. Основной рельеф выполняется крупным инструментом: штапели, кельмы, иногда руки мастера.

Если площадь «высокого» участка велика, саморезы вкручиваем по площади, размещая равномерно. Саморезы вкручиваем так, чтобы по ним ориентироваться пи наложении слоёв (с учётом того, что над их шляпками должно оставаться примерно по сантиметру для лепки).

На этом же этапе к стене крепят изготовленные отдельно детали. Стыки замазывают гипсом. После высыхания выравнивают наждачкой.

формирование крупных деталей барельефа 1
формирование крупных деталей барельефа 1формирование крупных деталей барельефа 2
создание крупных деталей барельефа 2

Формирование мелких деталей

Там, где достигли нужной высоты слоя, поверхность формируем, не откладывая. Затем оформляем мелкие детали, последней – фактуру поверхности. Тут и понадобятся кисточки, мастехины, шприцы. Для удаления излишней (ещё не застывшей) массы используют нож.

Готовить много раствора для выполнения мелких деталей не следует, так как на прорисовку и оформление «мелочей» уходит много времени.

Не всегда панно предполагается делать с массивными деталями. Если рельеф неглубокий, то создаём детали, набрав немного массы на кельму и перенося состав на стену. При нанесении стараемся размазать массу, чтобы получить прочное сцепление.  Для мелких, узких деталей раствор наносим с помощью мастихина. После нанесения массы, формируем её поверхность инструментами, которыми можем получить тонкий рисунок – мастихинами, стамесками, скальпелями.

формирование мелких деталей
формирование мелких деталей

Корректировка стамесками

Чтобы подчеркнуть барельеф и сделать на стене линии узора чёткими, работают резцами (стамеской, скальпелем, ножом и др.). Стамесками для резьбы по дереву гипс режется легко. Эта особенность материала позволяет создать особо тонкие узоры и откорректировать сложные формы.

Шлифовка

Для сглаживания, устранения шероховатостей на поверхностях панно применяют наждачку, старые надфили. Для шлифования гипсовых составов большого усилия прилагать не нужно. Пыль сметают. После высыхания поверхность панно грунтуют.

Совет: После использования наждачной бумаги остаются полосы, их можно удалить, пройдясь по скульптуре жидко разведенным гипсовым составом.

Окраска

Барельефы ценны игрой теней, которая наиболее проявлена при монохромном цвете. Однако по дизайнерскому замыслу иногда требуется окраска или тонирование изображения. Перед окрашиванием дожидаются полного высыхания лепнины, которую прокрашивают поверху.

окраска поверхности барельефа
окраска поверхности барельефа

Для гипсовой лепнины применяют специальные краски. Нанося краску, сразу производят растушёвывание влажной губкой, получая тонкие полутона. Если нужны резкие цветовые переходы, используют акриловые красящие составы.

На высохшем гипсе краски блекнут. Восстановить колер помогает обработка латексом. Для восстановления цвета применяют бутодиен-стирольный латексный состав. Излишки латекса, впитываются и улетучиваются. Через 1-2 недели поверхность можно покрывать лаком.

Организация подсветки

Чтобы «оживить» рельефное панно, нужна грамотная подсветка. О размещении светильников думают заранее, ведь необходимо до начала лепных работ выполнить скрытую проводку для крепления источника света на стену, приобрести светильники подходящей мощности и дизайна. Используемые светильники не должны быть излишне яркими.

красивая подсветка рельефа на стене
красивая подсветка рельефа на стене

Свет обычно направляют по вертикали (сверху вниз – самое естественное направление, не делающее изображение громоздким, но создающее эффект отделения его от стены). Иногда освещают панно сбоку. Освещение, направленное снизу-вверх, создаёт иллюзию массивности, некоторой величественности.

Для подсветки применяют светодиодные линейные или точечные светильники, а также светодиодные ленты. Дизайн светильников подбирают соответственно сюжету или стилю декора помещения.

Подготовка к работе

Барельефы изготавливаются вручную. Конечно на рынке дешевых декоративных элементов можно купить уже готовую штамповку из гипса, но уникальности дизайну это не добавит. Перед тем, как приступить к работе над своей первой полноценной композицией, нужно набивать руку. Удобнее всего тренироваться на глине, гипсе или штукатурке. Материалы пластичные и до полного высыхания позволяют исправить оплошности. В качестве холста будет использоваться фанера с низкой рамкой из дерева. В редких случаях можно создавать композицию прямо на участке стены. Этот вариант подходит только для тех скульпторов, которые твердо уверены в своих силах. Прямо на стене также создают масштабные панорамы, которые вешать после изготовления на отдельных холстах будет просто неудобно. Загодя также нужно сделать типовые формы для повторяющихся элементов, чтобы снизить трудоемкость процесса.

Изготовление барельефа

К примеру, каждую ягодку виноградной лозы значительно проще изготовить в молдах. Эти элементы часто выполняют из гипса, но оптимальным материалом считается алебастр. О том, где взять молды, поговорим чуть позже. Вместо трафарета будет использоваться обычная пищевая пленка. Сначала ее кладут на твердую поверхность и прорисовывают контур отдельных элементов. Потом трафарет будут прикладывать к композиции и переносить эти же очертания на еще мягкую и податливую основу. А теперь приступим к короткому, общему мастер-классу по созданию барельефа для декорирования интерьера.

Барельеф с красными цветами
Лепнина на стене комнаты
Барельеф возле лестницы
Барельеф на потолке вокруг колоны
Разноцветный барельеф
Барельеф обнаженная девушка

Мастер-класс для начинающих

Создание барельефа
Создание барельефа

Создание барельефа

В большинстве случаев для создания эксклюзивного барельефа применяется гипс. Прежде чем приступить к основной работе, следует тщательно подумать над рисунком, заранее подготовить эскиз. При этом будущая композиция должна сочетаться с общим фоном стены, остальными предметами интерьера. Работа кропотливая, но результат стоит потраченного времени и сил.

Необходимые инструменты и материалы

Гипс
Гипс

Для лепки потребуются специальные инструменты, которые можно купить в любом строительном магазине или в отделе с художественными товарами

Для дальнейшей работы понадобится:

  • ведро или любая другая емкость для приготовления смеси
  • губки из абразива
  • краски
  • кисти
  • ножи
  • наждачная бумага
  • кельма
  • мастихины для создания объемных изображений
  • полиэтиленовая пленка
  • ручка, маркер, карандаш
  • малярный скотч
  • шпатель
  • скребки
  • грунтовка
  • перчатки
  • трафареты

Создание барельефа
Создание барельефа

Для создания барельефа вручную можно использовать разные материалы

Чаще всего для этого применяется:

  • гипс
  • алебастра
  • глина
  • шпатлевка
  • гипсовая или декоративная штукатурка
  • полиуретан

Чаще для изготовления изображений используется гипс. Этот материал является экологически чистым и простым в применении. Из него можно изготавливать как простые так, так и более сложные композиции.

На гипс легко нанести акриловую краску, которая поможет защитить барельеф от повреждений. Если на композицию намазать слой лака, клея или грунтовки, то это усилит ее прочность.

Подготовительные работы

Нанесение шпаклевки
Нанесение шпаклевки

Нанесение шпаклевки

1

На первом этапе мастер-класса по изготовлению композиции выполняются очистительные работы, подразумевающие удаление покрытия, которое уже утратило свою декоративность. Затем стена очищается от накопившейся грязи и пыли, устраняются обнаруженные дефекты, сглаживаются дыры на поверхности, чтобы она была ровной.

2

Когда нанесенные слои раствора или другого строительного материала полностью высохнут, стена обрабатывается грунтовкой и высушивается. На следующем этапе наносится шпаклевка. Стена должна полностью высохнуть для дальнейших работ.

Создание наброска
Создание наброска

Создание наброска

Если планируется изготовление сильно выступающего барельефа, то внутри выпуклых фигур следует разместить проволочную арматуру, связывающую все элементы композиции с основанием. Армирование продлит срок службы отделки.
3

Будущую композицию рекомендуется подобрать заранее, а затем на стене сделать карандашом ее набросок. Чтобы результат порадовал, неопытным мастерам лучше использовать изображения птиц, растений и несложных геометрических фигур.

4

Размер рисунка на шаблоне должен четко соответствовать объемам будущего барельефа. Кроме того, можно рисовать не сразу всю картину в деталях, а только очертания главных объектов.

Основной процесс

Формирование мелких деталей
Формирование мелких деталей

Формирование мелких деталей

После этапа подготовки следует приступить к основным работам. Пошаговое руководство:

  1. Сначала из четырех фанерных реек или кусков гипсокартона изготавливается невысокий ящик, ширина, длина и глубина которого должны соответствовать будущему барельефу. Можно использовать плотный картон
  2. Его внутренняя поверхность застилается полиэтиленовой пленкой. Ее необходимо расправить, чтобы количество складок было минимальным, или они полностью отсутствовали
  3. Далее вовнутрь заливается раствор, приготовленный из штукатурки, гипса или цементно-песчаного состава с соблюдением соответствующих пропорций
  4. Полученную смесь аккуратно переложить в фанерную или деревянную коробку с предварительно застеленной там пленкой

Если планируется изготовление сильно выступающего барельефа, то внутри выпуклых фигур следует разместить тонкую проволочную арматуру, связывающую все элементы композиции с основанием.

После процедуры заливки следует подождать некоторое время до полного затвердевания смеси. Если в составе есть цемент, то процесс высыхания будет длиться около 10–12 часов, иначе слой бетона не сцепится с вертикальной поверхностью.

Создание слоев
Создание слоев

Создание слоев

На подготовленном барельефе формируются мелкие детали изображения, в контурах которых наращиваются объемные выпуклости с помощью заново приготовленной смеси. Чтобы каждый из слоев схватился и затвердел, аналогичные процедуры придется осуществлять несколько раз.

Мастеру надо помнить, что излишки алебастра устраняются ножом. Делается это тогда, когда материал еще не успел схватиться.

Корректировка композиции
Корректировка композиции

Корректировка композиции

Линии элементов композиции корректируются резцами, а поверхности выравниваются наждачной бумагой. Если создается углубленный рисунок, материал удаляется при помощи резцов и стамески. Во время процедуры поверхность барельефа можно смачивать для более легкого извлечения смеси.

Монтаж к стене

Монтаж к стене
Монтаж к стене

Монтаж к стене

Следующий этап — присоединение отлитых деталей к основанию или монтаж непосредственно к самое стене. В процессе такой работы стыки между элементами заделываются гипсом и выравниваются наждачной бумагой.

Чтобы прикрепить отдельные части барельефа к стене, потребуются специальные крепления. Пошаговое руководство:

  1. Понадобятся рифленые гвозди с мелкой резьбой длиной 80-120 мм. Их следует вбить в пластиковые дюбеля
  2. Точки крепления следует делать в наиболее толстых местах на поверхности стены. Их заранее необходимо разметить с помощью карандаша или маркера примерно на одинаковом расстоянии друг от друга
  3. Загнать гвозди в стену на глубину около 50-60 мм
  4. Над поверхностью гвозди должны выступать примерно на 15-20 мм
  5. Сверху крепится готовый барельеф

Обратное литье

Обратное литье
Обратное литье

Обратное литье

Другим методом крепления является обратное литье. Пользующиеся им мастера извлекают из формы только что застывшую плиту и делают на ее лицевой стороне контррельеф.

Делается это следующим образом:

  1. Для начала создаются элементы, изготовленные из гипса или алебастра
  2. Далее их необходимо выложить на плоскую поверхность, которая предварительно застилается полиэтиленовой пленкой
  3. Каждый элемент смазывается ланолином, за счет чего детали хорошо прилегают к поверхности. Этот состав впитывается через 2 часа после нанесения. При этом на поверхности моделей появляется характерный жирный блеск
  4. Четвертым шагом необходимо подготовить гипсовый или алебастровый раствор, которым впоследствии обмазываются изготовленные элементы. Толщина слоя при этом должна составлять около 1 см
  5. Пятый шаг — обмазка обрабатывается каркасом из мягкой проволоки, а ветви скрепляются между собой с помощью медной проволоки
  6. Сделать из песка и цемента раствор, обмазать им детали. Толщина слоя при этом должна составлять не менее 5 см
  7. Следующим шагом формируется опорная поверхность, которую принято называть изложницей
  8. Детали отделяются от материала, на котором выкладывались элементы. Сделать это можно при помощи клина
  9. Внутренняя часть опорной поверхности зачищается посредством медной щетки, а образовавшиеся дефекты устраняются алебастром или гипсом
  10. С изложницы удалить облой, от внутреннего ребра — фаску
  11. Внутреннюю часть изложницы смазать ланолином
  12. Внутренняя часть наполняется послойными шарами массы для литья
  13. Затем вставляются формы-проушины с ручками, с помощью которых композицию легче переносить
  14. Последний слой раствора заливается тогда, когда проушины будут плотно сидеть в композиции

Косметические работы

Косметические работы
Косметические работы

Косметические работы

Образовавшиеся швы и отверстия устраняются затирочным, шпаклевочным или алебастровым раствором, а затем подвергаются шлифовке. На финишной прямой монтажных работ барельеф обрабатывается лаком и покрывается краской.

Эти вещества укрепляют поверхность композици, улучшают ее сопротивляемость к воздействию высокой влажности воздуха и делают внешний вид декоративной стены более привлекательным.

Читайте также:Как сделать детский домик своими руками: из дерева и других материалов. Чертежи с размерами | (80 Фото Идей & Видео)Как сделать детский домик своими руками: из дерева и других материалов. Чертежи с размерами | (80 Фото Идей & Видео)
Как сделать детский домик своими руками: из дерева и других материалов. Чертежи с размерами | (80 Фото Идей & Видео)

Конструирование мобильной формы

Для изготовления съёмной формы барельефа, берут деревянный короб с задней фанерной стенкой. Размер ящика совпадает с габаритами задуманной детали. На фанеру настилают полиэтиленовую плёнку или пергаментную бумагу. Следят, чтобы не было складок или морщин, которые отпечатаются на готовом изделии.

Небесные мотивы в гипсе
Небесные мотивы в гипсеИсточник couo.ru

1 вариант.

Растительное масло слегка загущают солидолом и смазывают подложку. Кладут кусок мягкого пластилина и формуют предмет, который должен стать барельефом.

Угловой барельеф – бабочка
Угловой барельеф – бабочкаИсточник mr-build.ru

Пластилиновую заготовку смазывают маслом и заливают Смесью акриловой штукатурки. Оставляют не менее, чем на сутки до полного застывания. Затем снимают и получают форму для заливки.

Варианты цветного барельефа
Варианты цветного барельефаИсточник modernplace.ru
Читайте также:
Особенности гипсовых изделий для сада

Дно формы снова смазывают маслом, заливают акриловой штукатуркой и оставляют сохнуть. Через сутки готовый предмет можно клеить на стену в любом месте.

В продаже есть готовые предметы для формирования барельефа на плоскости, но выбор ограничивается несколькими моделями. Чтобы создать неповторимое произведение, придётся потрудиться самому.

Рисунок на выступающей стене
Рисунок на выступающей стенеИсточник stroyfora.ru

2 вариант.

В ящик накладывают густую смесь в несколько сантиметров и начинают выписывать детали. После высыхания, добавляют смеси и увеличивают объем, продолжая мастихином обработку деталей. Так происходит несколько раз, пока не достигается заданная толщина элемента. Готовое изделие оставляют сохнуть, вынимают из ящика и монтируют на вертикальную поверхность. Второй вариант сложнее, для этого необходимо натренировать руку для работы с мастихином.

Так получают безграничное количество элементов, из которых декорируют задуманный барельеф.

Мобильные барельефы для накладки на стену
Мобильные барельефы для накладки на стенуИсточник vsyakraska.ru

Вопрос-ответ

Сергей,здравствуйте. Какой же Вы молодец!У вас вся семья творческая!Аня тоже мастер своего дела. у таких талантливых родителей и дети наверняка очень хорошо рисуют!Передаете ли вы им свое мастерство? Побольше бы таких замечательных художников!И еще вопрос: Аня асестирует Вам?Читать ответ
Здравствуйте, Сергей! Подскажите, пожалуйста, какими красками лучше пользоваться при росписи внешних стен зданий (животных). и в конечном итоге есть ли необходимость в покрытии лаком? Заранее спасибо!
Читать ответ
С наступающим Новым годом,Сергей! у меня вопрос: чем отличаются акриловые краски для ткани от обычных акриловых? И другой вопрос: если бы тебе заказали сделать плавную цветовую растяжку на потолке (по углам -темный,к центру переходит в светлый,почти белый),как бы ты сделал? Маслом очень дорого.
Читать ответ

Современная художественная штукатурка

Для каждой эпохи характерны свои мотивы в настенной живописи. Техника исполнения барельефов также меняется со временем, современные объемные рисунки из штукатурки более сложные и детализированные благодаря новым материалам, более прочным и долговечным.

Сюжеты картин из гипса условно можно поделить на несколько групп (примеры на фото):

▶ портреты, люди

девушка
Полет во сне ангел
Ангел леди
Изящная леди девушка
Красавица

▶ природа: растения, цветы

природа
Озеро в парке дерево
Раскидистая яблоня одуванчики
Огромные одуванчики орхидеи
Орхидеи

▶ животные и рыбы

лебедь
Белый лебедь джунгли
В джунглях слон
Мощный слон рыбы
Тропические рыбы

▶ пейзажи, городские улочки

море
Морской пейзаж пейзаж
Замок на берегу башня
Эйфелева башня мост
Венецианский канал

▶ геометрические рисунки

круги
Круги и узоры волны
Волны на стене абстрактный
Абстрактный рисунок линии
Симметричные линии

Советы по выбору барельефа

Небольшие лепные элементы могут дополнить однотонную стену, если на других размещаются картины, фотографии, полки с сувенирами, коллекциями. Так она не будет казаться пустой.


  • Имитация кирпичной стены своими руками — пошаговая инструкция от подготовительных до отделочных работ (120 фото)

  • Полка на стену — модные варианты реализации обычных полок и этажерок своими руками (85 фото)

  • Лепнина на стенах — фото изысканной ручной работы. 105 фото украшения стен и потолков

Объемный растительный рисунок хорошо заполняет пространство, не перегружая интерьер.

Комната может преобразиться, если дополнить оформление несколькими лепными элементами на стенах или потолке. Иногда барельеф может стать композиционным, организующим центром комнаты.

При создании барельефа важно предусмотреть правильную подсветку, чтобы объемное изображение «заиграло» – так будет достигнут максимальный эффект декоративности.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями.  Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа
Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли
Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем
Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее...
Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы
Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова
Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки
Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене
По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов
Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Плюсы и минусы барельефных изображений

Как и у любого другого архитектурного элемента у барельефов есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества барельефных изображений

Основное преимущество барельефов в интерьере – это то, что они выглядят оригинально, стильно и, если это дизайнерская работа, уникально. Подобный вид декоративной отделки позволяет создавать концептуальные интерьеры с эксклюзивным дизайном.

Барельефная картина с акцентной подсветкой в интерьере
Барельефная картина с акцентной подсветкой в интерьере

Барельефная картина с акцентной подсветкой в интерьере

Барельефные картины отлично подходят для того, чтобы заполнить пустующее пространство, например, стену или нишу. Они могут выступать в роли самостоятельных фокусных точек и не требуют дополнительных акцентов.

Барельефное изображение часто используется для зонирования помещения
Барельефное изображение часто используется для зонирования помещения

Барельефное изображение часто используется для зонирования помещения

Если на стене есть изъяны, их можно замаскировать с помощью барельефов. К тому же это отличный способ визуально зонировать комнату.

Недостатки барельефных изображений

Основной недостаток барельефов – это сравнительно высокая цена, если речь идёт о ручной лепке. Кроме того, подобные архитектурные элементы сложно сделать самостоятельно, если у вас нет никакого опыта в этой области.

К недостаткам можно отнести и то, что барельефы нельзя вписать в некоторые стили интерьера, например, в аутентичном японском стиле они будут смотреться инородно.

Инструменты для лепки из шпатлевки в квартире

Для лепных работ со шпаклевкой понадобятся следующие инструменты:

  • шпатель;
  • кельма для декоративной штукатурки;
  • ножи-мастихины;
  • ведерко для раствора;
  • стеки разного размера;
  • карандаш для прорисовки контура;
  • полиэтиленовая пленка;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • кисть-макловица;
  • кондитерский шприц;
  • резиновые перчатки.

барельеф на стену дизайн
Объемные композиции неизменно ассоциируются с классическими стилями.

Из материалов понадобится сама штукатурка, краска-грунт, марсельский воск, акриловые или латексные краски, клей, краска-спрей.

Инструменты

Помимо материалов, при создании настенных барельефов понадобятся и соответствующие инструменты. Самым основным считается металлическая кельма, изготовленная из нержавеющей стали. С помощью нее наносится, выравнивается раствор и формируются рельефные поверхности небольшого размера. Кельма обычно применяется в том случае, когда нужно задекорировать большие площади стены. Для формирования же протяженного рельефа понадобится дополнительно приобрести пластиковую кельму. Помимо этого, для работы понадобится и набор таких инструментов

  • Шпатель. Представляет собой технический инструмент, предназначенный для накладывания на кельму раствора и для подбирания его излишков, зачистки. При помощи шпателя также создают на стенах базовый слой.
  • Мастихин. Это маленькие лопаточки разной формы, которые позволяют наносить раствор, убирать его и создавать нужный рельеф.
  • Скульптурная сетка. Представляет собой профессиональный двусторонний инструмент с лопаточками и лезвиями. Такая сетка нужна для точной прорисовки, детализации рисунка и создания мелкого рельефа.
  • Медицинский скальпель. Без такого инструмента нельзя никак обойтись, так как он позволяет делать точные срезы. В наборе должно иметься несколько скальпелей разной формы и размеров.




Помимо вышеперечисленного, понадобятся и такие вспомогательные инструменты, как стамеска для резьбы по дереву (свежий гипс хорошо режется, как и древесина), кондитерский шприц (им удобно добавлять небольшие порции материала).


Источники

  • https://de-korol.ru/dekor/barelef-v-interere.html
  • https://www.dizainvfoto.ru/dekor/barelefnye-izobrazheniya-v-interere-kvartiry-preimushhestva-foto.html
  • https://DekorShtukaturka.ru/dekorativnaya-shtukaturka/barelef-na-stene
  • https://roomester.ru/dekor/steny/barelef-v-interere.html
  • https://krrot.net/barelef-svoimi-rukami/
  • https://m-strana.ru/design/barelef-na-stene/
  • https://ardo-dez.ru/podelki/barelef-v-interere-2.html
  • https://ProDekorSten.com/hudozhestvennaya-shtukaturka/barelef-panno.html
  • https://strojka-gid.ru/barelef-na-stene/
  • https://stroychik.ru/steny/barelef-svoimi-rukami
  • https://www.ivybush.ru/barelefnye-izobrazheniya-v-interere
  • https://birzhaplus.ru/osobennosti-barelefnyh-kartin/
  • https://stroy-podskazka.ru/barelef/idei-oformleniya-sten/

[свернуть]